af18.ru

История ремонта дорог Ижевска

На ижевских дорогах ставят плавающие люки и отказываются от ночного ремонта — ИжЛайф


Фото: Сергей Грачев

Какие еще новинки дорожного ремонта используются у нас?

О ситуации с качеством дорог не высказывался только ленивый. Претензии, по сути, одни — на плохих дорогах автомобили получают повреждения, контроль за работами недостаточный, а ремонтируют непонятно из чего.

7 апреля в пресс-центре медиагруппы «Центр» состоялась рабочая встреча общественников с представителями Минтранса республики, Управления благоустройства и транспорта Администрации Ижевска и крупнейших подрядных организаций региона. Стороны поделились мнениями и дали друг другу несколько полезных советов.

 

Прыжков на люках больше не будет

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Владимир Афонькин рассказал о новинке: установке «плавающих» люков.
— Бедой постоянных люков являются перепады. Автомобиль едет, то подпрыгивает, то проваливается из-за них. Мы изучили предложение заделывать асфальт и люк, чтобы они были на одной отметке. Асфальт опускается и поднимается одновременно с люком. Такой опыт применяется в Свердловской области. Нарекания есть, но оценка в целом хорошая, -сказал замминистра.

Кроме того, чтобы снег не попадал на дорогу, дорожники срезают кромки вдоль трасс. В результате снег тает и впитывается в землю, оставаясь на обочине и не разрушая дорогу.

Еще одно новшество — дорожники отказались от ремонта дорог ночью. Почему? Недостаточный контроль за работами.

 

Нужна лаборатория

Общественники заявили, что городу необходима собственная лаборатория для проверки смеси на дорожный ремонт. Необходима и сертификация асфальтобетонных заводов, чтобы приготовленная ими смесь не вызывала сомнений. Начальника Управления благоустройства и транспорта Ижевска Сергея Кабанов ответил, что лаборатория нужна, но денег на нее нет.
— Между заказчиком и подрядчиком рецепт асфальтобетона согласовывается. Поэтому проверять заводы на качество асфальта смысла нет. Лаборатория нужна, конечно, но она обременительна для города — 15 млн рублей на оборудование и по 2-3 млн рублей в год на содержание, — сообщил Кабанов.

 

Почему дороги разваливаются?

Гендиректор дорожного предприятия «Ижевское» Александр Чумаков во время круглого стола ответил на почти риторический вопрос: почему дороги разваливаются?
— Чтобы дорога отработала свой гарантийный срок, нужно грамотно запроектировать и качественно построить, — начал с банальных вещей Чумаков. — Но главное — упор на эксплуатацию: своевременный вывоз снега и качественное водоотведение.

По словам гендиректора ДП «Ижевское», сейчас Минтранс не делает заливку трещин, что оборачивается попаданием воды в нижние слои. Он считает, что перед началом работ нужно обследовать нижние слои на прочность основания. И только потом уже решать, какой вид покрытия дороге нужен.

Сергей Кабанов добавил, что нагрузка на дороги сейчас слишком высокая из-за большого количества автомобилей.

— Мы готовы делать капитальный ремонт, но те средства, которые нам выделяются хватает только на то, чтобы ремонтировать верхний слой, — подвел черту начальник УБИТ.

Общественники в свою очередь готовы на свои средства купить камеры и снимать летний ремонт дорог. Власти города и республики поддержали идею и посоветовали активистам объединиться. Мол их много, а проще работать с кем-то одним.

 

Автор: Евгений Зайнуллин

История ремонта дорог Ижевска © 2016