Новости на тему «ДорЦем» в Ижевске и Удмуртии:
|
Применение технологии ДОРЦЕМ в дорожном строительстве
Традиционное строительство дорог сопряжено с активным расходованием материалов, энергии, времени и трудозатрат. Стандартная схема строительства подразумевает:
1. Создание «корыта». Выемка грунта на глубину промерзания. Его утилизация — вывоз.
2. Завоз щебня и песка для создания «подушки». Его выгрузка разравнивание, уплотнение и т.д.
Для вышеуказанных работ применяется огромное количество техники, людей, топлива …
ДорЦем позволяет:
1. Удешевить строительства новых дорог от 20% до 30%.
2. Уменьшить затраты при реновации старых дорог на 25%-35%.
3. Увеличить производительность процесса строительства и ремонта дорог.
4. Сократить затраты на обслуживание дорог.
5. Увеличить безремонтный срок эксплуатации дорог.
Все вышеперечисленные преимущества достигаются за счёт того, что:
1. При строительстве основания дороги, земля (грунт) или старая дорожная одежда на месте
смешивается с ДорЦем и вяжущим и получается мощная монолитная плита.
2. Любой, даже самый сложный грунт (чернозём, торф, тяжелые глины и др.), становится основным строительным материалом.
3. Отсутствуют затраты на земляные работы.
4. Существенно сокращаются затраты на приобретение и транспортировку инертных сыпучих материалов.
5. Уменьшается количество использования традиционно дорогих материалов (асфальт, битум).
6. Уменьшаются сроки строительства. Производительность мехотряда до 1 км в день.
7. Процесс строительства дороги по технологии ДорЦем практически полностью механизирован, что сокращает трудозатраты в
разы.
8. Сокращение затрат на топливо.
9. ДорЦем делает дорожное основание высокопрочным и эластичным, т.е. способным выдерживать различные нагрузки на дорогу, исключается трещинообразование покрытия и водопроницаемость дорожной одежды.
10. Основание имеет более продолжительный срок службы.
Сравнение традиционной дороги с ДорЦем – дорогой (1 km х 6 m). | ||
Традиционное строительство | ДорЦем | |
1 | 113 грузовиков |
7,5 грузовиков. |
2 |
2560 тонн доставляемых новых материалов. |
168 тонн доставляемых новых материалов. |
3 |
Подготовительные работы по снятию существующего грунта и его замена 1312 тонн. |
нет |
4 |
7125 литров дизельного топлива. |
1180 литров дизельного топлива. |
5 |
15 дней |
3 дня |
6 |
Загрязнения среды 3177 тонн CO2/km
|
Загрязнения среды 645 тонн CO2/km |
ДорЦем – это материал, который применяется совместно с неорганическим вяжущим. ДорЦем на молекулярном уровне повышает прочностные показатели грунтобетонов и усиливает прочность, упругость, трещиностойкость и морозостойкость дорожной одежды. Это приводит к сокращению требуемой толщины конструкции дороги.
С применением ДорЦем принципиально изменяется процесс кристаллизации. Механизм связывания меняется от «склеивания» к «сплетению» — при попадании ДорЦем в материале начинают формироваться
длинноигольчатые кристаллические связи, которые «оплетают» все элементы. По прочности они, как кевларовые нити (прочные, гибкие). За счет этого и получаются прочные, износостойкие конструкции.
В конструкции любой дороги нагрузка от колес и давления шин распределяется с поверхности на больший участок грунтового основания. Укрепленный слой с использованием ДорЦем в разы увеличивает участок
распределения нагрузки на подстилающий слой. Таким образом, с применением ДорЦем возможно сокращение общей толщины конструкции дороги, что снижает расход строительных материалов.
Технико-экономические расчеты, проведенные с учетом фактических затрат, показывают, что применение дорожного основания из укрепленных неорганическими вяжущими с добавлением ДорЦем грунтов приводит к
значительному снижению стоимости дорожного строительства.
Примерный расчёт возможной стоимости строительства автомобильной дороги обычного типа IV категории с применением технологии ДОРЦЕМ (нагрузка на ось 10 тн.).
Ниже представлен примерный расчёт стоимости 1 км дороги IV техн. категории (1000м х 6м =6000м2 ). Cтроительство укреплённого слоя Дорцем толщиной 20см и покрытия из ЩМА толщиной 4 см. на 6000 м2
Строительные материалы
Наименование ресурса | Единица измерен. | Сметная потребность | Стоимость | ||
на м2 | общая | единицы | всего | ||
1. ДорЦем | кг | 0,6 | 3600 | 350,00 руб. | 1260000,00 руб. |
2. Цемент ПЦ-400 | кг | 25 | 150000 | 4.5 руб. | 675000,00 руб. |
3. Щебень дол. фр.20-40 | м3 | 0.05 | 300 | 950,00 руб. | 285000,00 руб. |
ИТОГО по строительным материалам: | 2220000,00 руб. |
Строительные машины и механизмы
Наименование ресурса | Единица измерен. | Сметная потребность | Стоимость | ||
на м2 | общая | единицы | всего | ||
1. Рециклер Wirtgen WR2000,Распределитель сух. смеси Streumaster RW8000S | кв.м. | 6000 | 100,00руб. | 600000,00 руб. | |
2. Каток грунтовый с виброрежимом | смена/10 часов | 3 | 19000,00 руб. | 57000,00 руб. | |
3. Автогрейдер | смена/10 часов | 3 | 21000,00 руб. | 63000,00 руб. | |
4. Услуги по перевозке дорожной техники тралом | смена/10 часов | 3 | 25000,00 руб. | 75000,00 руб. | |
5. Поливомоечная машина КО 713-04 | смена/10 часов | 2 | 9000,00 руб. | 18000,00 руб. | |
ИТОГО по строительным машинам и механизмам: | 813000,00 руб. | ||||
ИТОГО по материалам и ресурсам без устройства ЩМА слоя: | 3033000,00 руб. |
Поверхностный слой
Наименование ресурса | Единица измерен. | Сметная потребность | Стоимость | ||
1. Обработка и проливка основания битумной эмульсией | м2 | 6000 | 25,00 руб. | 150000,00 руб | |
2. Устройство поверхностного слоя из ЩМА толщиной 4 см | м2 | 6000 | 430,00 руб. | 2580000,00 руб. | |
ИТОГО по материалам и ресурсам с асфальтовым покрытием: | 5763000,00 руб. |
Всего прямых затрат без асфальтового покрытия 505,50 руб./м2
Всего прямых затрат с асфальтовым покрытием 960,50 руб./м2
* Данный расчёт преследует цель только показать приблизительный порядок расчёта стоимости дороги.
Сравнение стоимости с традиционной технологией строительства автомобильной дороги.
Примерный расчёт стоимости строительства автомобильной дороги обычного типа IV категории по традиционной технологии.
Наименование ресурса | Единица измерен. | Сметная потребность | Стоимость | ||
на м2 | общая | единицы | всего | ||
1. Устройство земляного корыта со всеми подготовительными работами (механизированная разработка грунта с погрузкой на автомобиль и вывозом, доработка грунта вручную, планировка корыта под отметку с уплотнением) | м2 | 6000 | 450,00 руб. | 2700000,00 руб. | |
2. Устройство подстилающего слоя из песка h=30см. | м2 | 6000 | 190,00 руб. | 1140000,00 руб. | |
3. Устройство основания из известнякового щебня М600 фр.20-40 с уплотнением толщ.20м | м2 | 6000 | 320,00 руб. | 1920000,00 руб. | |
4. Обработка основания битумной эмульсией | м2 | 6000 | 25,00 руб. | 150000,00 руб. | |
5. Устройство крупнозернистого асфальтобетонного покрытия толщ. 6 см | м2 | 6000 | 350,00 руб. | 2100000,00 руб. | |
6. Устройство покрытия ЩМА толщ. 4 см | м2 | 6000 | 430,00 руб. | 2580000,00 руб. | |
ИТОГО по строительным машинам и механизмам: | 10590000,00 руб. |
ВСЕГО ПРЯМЫХ ЗАТРАТ ПО ТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ 1455,00 руб./м2.
СРАВНЕНИЕ СТОИМОСТИ
Стоимость руб./м2 | |
Строительство автомобильной дороги по традиционной технологии | 1765,00 |
Строительство автомобильной дороги с применением технологии ДорЦем | 505,50 / 960,50 |
*Данный расчёт преследует цель только показать приблизительный порядок расчёта стоимости дороги. Безусловно, здесь не учтены особенности цен конкретного региона и не учтены результаты лабораторных испытаний, которые могут скорректировать цену, ведь местный грунт при использовании технологии ДорЦем – становится основным строительным материалом. При этом, срок безремонтной эксплуатации такой дороги не менее 12 лет. Основываясь на этих показателях, можно уверенно говорить, что применение технологии ДорЦем в дорожном строительстве – экономически целесообразно!