af18.ru

История ремонта дорог Ижевска

ДорЦем — применение новой технологии в Ижевске, Удмуртии

Новости на тему «ДорЦем» в Ижевске и Удмуртии:

Применение технологии ДОРЦЕМ в дорожном строительстве

 

Традиционное строительство дорог сопряжено с активным расходованием материалов, энергии, времени и трудозатрат. Стандартная схема строительства подразумевает:
1. Создание «корыта». Выемка грунта на глубину промерзания. Его утилизация — вывоз.
2. Завоз щебня и песка для создания «подушки». Его выгрузка разравнивание, уплотнение и т.д.
Для вышеуказанных работ применяется огромное количество техники, людей, топлива …

ДорЦем позволяет:
1. Удешевить строительства новых дорог от 20% до 30%.
2. Уменьшить затраты при реновации старых дорог на 25%-35%.
3. Увеличить производительность процесса строительства и ремонта дорог.
4. Сократить затраты на обслуживание дорог.
5. Увеличить безремонтный срок эксплуатации дорог.

 

Порошок ДорЦем

Фото из презентации dorcem.ru

Все вышеперечисленные преимущества достигаются за счёт того, что:
1. При строительстве основания дороги, земля (грунт) или старая дорожная одежда на месте
смешивается с ДорЦем и вяжущим и получается мощная монолитная плита.
2. Любой, даже самый сложный грунт (чернозём, торф, тяжелые глины и др.), становится основным строительным материалом.
3. Отсутствуют затраты на земляные работы.
4. Существенно сокращаются затраты на приобретение и транспортировку инертных сыпучих материалов.
5. Уменьшается количество использования традиционно дорогих материалов (асфальт, битум).
6. Уменьшаются сроки строительства. Производительность мехотряда до 1 км в день.
7. Процесс строительства дороги по технологии ДорЦем практически полностью механизирован, что сокращает трудозатраты в
разы.
8. Сокращение затрат на топливо.
9. ДорЦем делает дорожное основание высокопрочным и эластичным, т.е. способным выдерживать различные нагрузки на дорогу, исключается трещинообразование покрытия и водопроницаемость дорожной одежды.
10. Основание имеет более продолжительный срок службы.

Сравнение традиционной дороги с ДорЦем – дорогой (1 km х 6 m).
Традиционное строительство ДорЦем
1 113 грузовиков
 Иконка грузовик Иконка грузовикИконка грузовикИконка грузовикИконка грузовикИконка грузовикИконка грузовикИконка грузовикИконка грузовикИконка грузовикИконка грузовик
7,5 грузовиков. Иконка грузовик
2

2560 тонн доставляемых новых материалов.

СтройматериалыСтройматериалыСтройматериалыСтройматериалыСтройматериалыСтройматериалыСтройматериалыСтройматериалыСтройматериалыСтройматериалыСтройматериалыСтройматериалы

168 тонн доставляемых новых материалов.

СтройматериалыСтройматериалыСтройматериалы

3

Подготовительные работы по снятию существующего грунта и его замена 1312 тонн.

Иконка БульдозерИконка БульдозерИконка БульдозерИконка БульдозерИконка БульдозерИконка Бульдозер

нет
4

7125 литров дизельного топлива.

Иконка АЗСИконка АЗСИконка АЗСИконка АЗСИконка АЗСИконка АЗСИконка АЗСИконка АЗСИконка АЗСИконка АЗСИконка АЗСИконка АЗС

1180 литров дизельного топлива.

Иконка АЗСИконка АЗС

5

15 дней

Иконка ЧасыИконка ЧасыИконка ЧасыИконка ЧасыИконка ЧасыИконка ЧасыИконка ЧасыИконка ЧасыИконка ЧасыИконка ЧасыИконка ЧасыИконка Часы

3 дня

Иконка ЧасыИконка Часы

6

Загрязнения среды 3177 тонн CO2/km

Иконка CO2 Иконка CO2 Иконка CO2 Иконка CO2 Иконка CO2

Загрязнения среды 645 тонн CO2/km

Иконка CO2

 

ДорЦем – это материал, который применяется совместно с неорганическим вяжущим. ДорЦем на молекулярном уровне повышает прочностные показатели грунтобетонов и усиливает прочность, упругость, трещиностойкость и морозостойкость дорожной одежды. Это приводит к сокращению требуемой толщины конструкции дороги.
С применением ДорЦем принципиально изменяется процесс кристаллизации. Механизм связывания меняется от «склеивания» к «сплетению» — при попадании ДорЦем в материале начинают формироваться
длинноигольчатые кристаллические связи, которые «оплетают» все элементы. По прочности они, как кевларовые нити (прочные, гибкие). За счет этого и получаются прочные, износостойкие конструкции.

Фото из презентации dorcem.ru

Фото из презентации dorcem.ru

 

В конструкции любой дороги нагрузка от колес и давления шин распределяется с поверхности на больший участок грунтового основания. Укрепленный слой с использованием ДорЦем в разы увеличивает участок
распределения нагрузки на подстилающий слой. Таким образом, с применением ДорЦем возможно сокращение общей толщины конструкции дороги, что снижает расход строительных материалов.
Технико-экономические расчеты, проведенные с учетом фактических затрат, показывают, что применение дорожного основания из укрепленных неорганическими вяжущими с добавлением ДорЦем грунтов приводит к
значительному снижению стоимости дорожного строительства.

Колёсная нагрузка на асфальт

Фото из презентации dorcem.ru

 

 

Примерный расчёт возможной стоимости строительства автомобильной дороги обычного типа IV категории с применением технологии ДОРЦЕМ (нагрузка на ось 10 тн.).

 

Ниже представлен примерный расчёт стоимости 1 км дороги IV техн. категории (1000м х 6м =6000м2 ). Cтроительство укреплённого слоя Дорцем толщиной 20см и покрытия из ЩМА толщиной 4 см. на 6000 м2

Строительные материалы

Наименование ресурса Единица измерен. Сметная потребность Стоимость
на м2 общая единицы всего
1. ДорЦем кг 0,6 3600 350,00 руб. 1260000,00 руб.
2. Цемент ПЦ-400 кг 25 150000 4.5 руб. 675000,00 руб.
3. Щебень дол. фр.20-40 м3 0.05 300 950,00 руб. 285000,00 руб.
ИТОГО по строительным материалам: 2220000,00 руб.

Строительные машины и механизмы

Наименование ресурса Единица измерен. Сметная потребность Стоимость
на м2 общая единицы всего
1. Рециклер Wirtgen WR2000,Распределитель сух. смеси Streumaster RW8000S кв.м. 6000 100,00руб. 600000,00 руб.
2. Каток грунтовый с виброрежимом смена/10 часов 3 19000,00 руб. 57000,00 руб.
3. Автогрейдер смена/10 часов 3 21000,00 руб. 63000,00 руб.
4. Услуги по перевозке дорожной техники тралом смена/10 часов 3 25000,00 руб. 75000,00 руб.
5. Поливомоечная машина КО 713-04 смена/10 часов 2 9000,00 руб. 18000,00 руб.
ИТОГО по строительным машинам и механизмам: 813000,00 руб.
ИТОГО по материалам и ресурсам без устройства ЩМА слоя: 3033000,00 руб.

 

Поверхностный слой

Наименование ресурса Единица измерен. Сметная потребность Стоимость
1. Обработка и проливка основания битумной эмульсией м2 6000 25,00 руб. 150000,00 руб
2. Устройство поверхностного слоя из ЩМА толщиной 4 см м2 6000 430,00 руб. 2580000,00 руб.
ИТОГО по материалам и ресурсам с асфальтовым покрытием: 5763000,00 руб.

 

Работы по укладке ДорЦем

Всего прямых затрат без асфальтового покрытия 505,50 руб./м2
Всего прямых затрат с асфальтовым покрытием 960,50 руб./м2
* Данный расчёт преследует цель только показать приблизительный порядок расчёта стоимости дороги.

 

Сравнение стоимости с традиционной технологией строительства автомобильной дороги.

Примерный расчёт стоимости строительства автомобильной дороги обычного типа IV категории по традиционной технологии.

Наименование ресурса Единица измерен. Сметная потребность Стоимость
на м2 общая единицы всего
1. Устройство земляного корыта со всеми подготовительными работами (механизированная разработка грунта с погрузкой на автомобиль и вывозом, доработка грунта вручную, планировка корыта под отметку с уплотнением) м2 6000 450,00 руб. 2700000,00 руб.
2. Устройство подстилающего слоя из песка h=30см. м2 6000 190,00 руб. 1140000,00 руб.
3. Устройство основания из известнякового щебня М600 фр.20-40 с уплотнением толщ.20м м2 6000 320,00 руб. 1920000,00 руб.
4. Обработка основания битумной эмульсией м2 6000 25,00 руб. 150000,00 руб.
5. Устройство крупнозернистого асфальтобетонного покрытия толщ. 6 см м2 6000 350,00 руб. 2100000,00 руб.
6. Устройство покрытия ЩМА толщ. 4 см м2 6000 430,00 руб. 2580000,00 руб.
ИТОГО по строительным машинам и механизмам: 10590000,00 руб.

ВСЕГО ПРЯМЫХ ЗАТРАТ ПО ТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ 1455,00 руб./м2.

 

СРАВНЕНИЕ СТОИМОСТИ

Стоимость руб./м2
Строительство автомобильной дороги по традиционной технологии 1765,00
Строительство автомобильной дороги с применением технологии ДорЦем 505,50 / 960,50

*Данный расчёт преследует цель только показать приблизительный порядок расчёта стоимости дороги. Безусловно, здесь не учтены особенности цен конкретного региона и не учтены результаты лабораторных испытаний, которые могут скорректировать цену, ведь местный грунт при использовании технологии ДорЦем – становится основным строительным материалом. При этом, срок безремонтной эксплуатации такой дороги не менее 12 лет. Основываясь на этих показателях, можно уверенно говорить, что применение технологии ДорЦем в дорожном строительстве – экономически целесообразно!

 

История ремонта дорог Ижевска © 2016