af18.ru

История ремонта дорог Ижевска

Разошлись дороги — Деловая репутация

Фото "Деловая репутация"

Тема ремонта дорог вновь переросла в накал эмоций. Депутаты, представители непарламентских партий и общественных организаций активно обсуждают проблему и предлагают свои варианты её решения. Но, похоже, стороны преследуют разные цели, и выработать единый план действий удаётся не всем.

Виктор Вахромеев:

в настоящее время в Удмуртии насчитывается пять общественных организаций, которые хотят с нами работать


Идея центра

В начале апреля на заседании Совета непарламентских партий при Госсовете УР председатель регионального отделения партии «Яблоко» Тимофей Клабуков озвучил идею создания единой инициативной группы из представителей власти, специалистов и общественности.
«Наше профильное министерство не смогло создать нормальных институтов контроля, – заявил он. – Сложилась монопольная система, в которой часть данных полномочий чиновники по факту передали ГУПам и МУПам. Считаю необходимым создание постоянно действующей комиссии из депутатов, представителей муниципалитетов, дорожных ведомств и общественников, которая осуществляла бы контроль над строительством и ремонтом дорог. Без этого реформирование отрасли останется на бумаге».
Предложение политика поддержал министр транспорта и дорожного хозяйства УР Виктор Вахромеев. По его словам, в Удмуртии за несколько лет накоплен опыт эффективного сотрудничества с общественностью. В 2015 году совместными усилиями было проверено 170 объектов.
«Но мы столкнулись с проблемами, – рассказал министр. – В настоящее время в Удмуртии насчитывается пять общественных организаций и инициативных групп, заинтересованных во взаимодействии с министерством в сфере контроля над дорожным хозяйством. Попытки работать с каждой из них одновременно приведут к невозможности осуществления специалистами своих прямых должностных обязанностей».
По словам Виктора Вахромеева, сегодня в республике существуют две официально зарегистрированные организации – «Автомобилисты Удмуртии» и «Автомобильная Удмуртия», движение «Общественный народный фронт», а также две инициативные группы – «Верните дороги» и группа социальной сети ВКонтакте «ИГГС». «Поэтому необходимо создать единую группу, которая будет непосредственно работать с дорожниками», – отметил министр.
Председатель Госсовета УР Владимир Невоструев поручил курировать новый проект руководителю постоянной комиссии по экономической политике, промышленности и инвестициям Валерию Бузилову. «Понятно, что погодные условия в этом году плохие, дороги не соответствуют нормативным требованиям. Но не совсем правильно, если каждый будет приходить и говорить: «По- чему тут плохо, почему здесь не так». Надо собрать всех инициаторов и договориться, чтобы кто-то один работал с министерством. У «Единой России» тоже есть интерес к данному вопросу – «Народный контроль» постоянно проверял это направление», – дополнил спикер республиканского парламента.
Ряд экспертов полагают, что необходимость создания общественного центра по контролю над состоянием дорог действительно назрела. «В этой идее есть рациональное зерно, – говорит депутат Гордумы Ижевска Мария Бобылева. – Сегодня общественных организаций в данной сфере так много, что я сама порой путаюсь, чем занимается каждая из них и какое отношение имеет к рассматриваемым вопросам».
Состав таких групп неоднороден, и их участники обладают разным уровнем познаний в области строительства и ремонта дорог, отмечает председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров.

Двойное дно
В продолжение этой темы 19 апреля в Госсовете УР состоялось заседание рабочей группы по участию общественных организаций в развитии дорожной сети. Стоит отметить, что мероприятие посетили представители не всех заинтересованных сторон. Часть общественников и политиков, активно борющихся за качественный ремонт дорог в публичном пространстве, про- игнорировали важную встречу. Участники мероприятия не раз упоминали о политической подоплёке вопроса.
Валерий Бузилов выразил надежду, что накануне выборов в Госдуму дорожная тема не окажется средством для манипуляций и давления на действующую власть.
«Каждый год у нас проходят избирательные кампании, – выступил сопредседатель ОНФ в Удмуртии Алексей Шепталин. – К сожалению, это не идёт на пользу дорожной отрасли. Всегда есть соблазн раскатать асфальт тонким слоем по большей площади, показать, как счастлив народ. Но в апреле следующего года покрытие сходит. Если положить асфальт хотя бы на части улиц в два слоя, может быть, он прослужит дольше?»
С ним согласилась руководитель удмуртского отделения «Партии налогоплательщиков России» Людмила Ниязова. «Действительно, у нас сложилась практика «по- купать» избирателей ремонтом дорог, – отметила она. – А потом сложно разобраться, кто несёт персональную ответственность за состояние конкретной трассы, которая «посыпалась» через год после ремонта. Если бы эта информация была открытой, жители буквально «достали» бы звонками ответственных лиц».
Участники заседания обращались к опыту других городов. Так, по их словам, в Екатеринбурге объявляются отдельные тендеры для ремонта каждой улицы, что позволяет точнее отслеживать корректность затрат.
«На приёмку асфальта лабораторией про- водится отдельный конкурс, – рас- сказал Тимофей Клабуков. – Была масса случаев, когда подрядчики не получали деньги за укладку некачественного покрытия». В итоге участники заседания обговорили возможность увеличения финансирования ремонта дорог в Ижевске, создания системы жёсткого контроля за толщиной слоя асфальта.
Члены группы намерены обратиться к главе города Юрию Тюрину с просьбой приобрести для муниципалитета собственную лабораторию для проверки качества дорожной смеси.
«Мы получили достаточно много предложений, – подвёл итоги Валерий Бузилов. – Наша цель – не создавать ещё одну структуру по контролю над ремонтом дорог, а наладить диалог между непарламентскими партиями, министерством и общественными организациями. Нужно просто систематизировать информацию, чтобы всем было понятно, куда обращаться и как организована эта работа».
Руководитель постоянной комиссии отмечает, что сегодня «дорожные» общественные организации конкурируют друг с другом. «Одни более тесно взаимодействуют с министерством, другие – менее, – говорит он. – Мы пытались показать, чьи предложения оно скорее услышит и кто профессионально работает в этой области».

Горячая тема
Однако ряд вопросов пока остаётся нерешённым. Они касаются как взаимодействия с чиновниками и подрядчиками, так и разработки общей стратегии контроля над ремонтом дорог.
«Проблемы возникают во многом оттого, что у министерства своя политика, направленная на определённые цели, – говорит Александр Тайгаров. – Чиновники не хотят принимать очень важные решения, о которых мы говорим уже давно: разбитие тендеров на более мелкие, чтобы в них могли участвовать разные компании, снижение цен и улучшение качества работ, внедрение новых технологий».
Депутат Гордумы Ижевска Дмитрий Кулишов на апрельской сессии обнародовал целую программу по улучшению со- стояния дорог – от определения производителей, выпускающих качественные матери- алы, до требований к конкурсной документации и проведения независимой экспертизы дорожного полотна. «Выставление на торги каждого лота стоимостью более 50 млн руб. надо обосновывать, – за- явил он. – Размещая закупки по 500 млн руб., мы увеличим число итальянских костюмов у лидеров ижевского бизнеса, но не вырастим конкурентную среду. Такие аукционы, как правило, лишь добивают остатки городских магистралей».
Депутат закончил своё выступление громкими заявлениями: «Для тех, кто заранее не видит конструктива в сегодняшнем разговоре, я предлагаю план «Б». Его эффективность доказана многовековой российской историей. А план такой. Взять всю республиканскую и городскую подрядную дорожную камарилью, пару человек посадить, остальных через одного уволить. При необходимости метод повторить через полгода. И дороги, я вас уверяю, появятся. Сами себе завидовать будем».
Другого мнения придерживается его коллега по Гордуме, руководитель общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев.
«Ведём ли мы конструктивный диалог или просто критикуем власти? – вопрошает он. – По нашему опыту, многие предложения общественников министерство берёт на вооружение. Проблемы в дорожной отрасли накапливались годами. Для их решения нужно разработать длительную программу сроком действия не менее трёх-пяти лет».
Тем временем, по расчётам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства УР Владимира Афонькина, только в Ижевске ремонт дорог займёт минимум 13 лет (при условии, что каждый год покрытие будет обновляться на 80 км магистралей). Как сообщил начальник Управления благоустройства и транспорта городской администрации Сергей Кабанов, в 2016 году на ремонт улично-дорожной сети Ижевска выделяется 500 млн рублей. На эти деньги восстановят 428 тыс. кв. м дорожного полотна.
«В перечень по ремонту, который мы будем осуществлять за счёт средств дорожного фонда Удмуртии, попало только 6% всех дорог Ижевска, – рас- сказал чиновник. – Это лишь 25% от общего объёма требуемых работ. Уже сформирован перечень объектов, которые необходимо ремонтировать в дальнейшем». Это значит, что, несмотря на весь накал страстей, состояние большей части городских дорог, скорее всего, не улучшится в ближайшем будущем.

 

(с) Деловая репутация

История ремонта дорог Ижевска © 2016