«Холодная регенерация» — так называется технология, которую ремонтники используют на участке дороги Воткинск — Кельчино. Машина буквально пережевывает старый асфальт — это главный пункт экономии. Стоят из того, что есть. Дополнительных материалов завозить не нужно.
Александр Слободской, генеральный директор компании-поставщика: «Происходит перемешивание вместе с грунтом, взятым с глубины до полуметра, получается монолитная бетонная плита. Весь эффект модификатора и цемента — работает дорога на изгиб, на кручение, не боится воды».
На дорогу в 5 км используют 25 тонн модификатора. На деле — это отходы металлургических производств, растёртую современными нано-технологиями, практически в пыль.
Новая технология экономит половину стоимости ремонта.
Александр Тайгаров, председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии»: «Эта технология гораздо лучше, основание получается гораздо прочнее, и это уже показали лабораторные исследования нашего Минтранса и опыт использования в других регионах».
После ресайклер отправится на ремонт улицы Партизанской в Ижевске. Автомобилисты уже выступили с инициативой в Минтранс республики — новую технологию применить при строительстве сельских дорог. Тогда по цене гравийных там будут асфальтовые дороги.
Сюжет «Моя Удмуртия», 27.06.2016