af18.ru

История ремонта дорог Ижевска

Дорогу Воткинск-Кельчино ремонтируют по новой «холодной» технологии — ИА «Удмуртия»

Дорожники Удмуртии впервые испытывают новую технологию по ремонту дорог. Эксперимент проходит на трассеВоткинск-Кельчино. Разрушенный участок восстанавливают из старого полотна с добавлением современного модификатора «ДорЦем». Об этом 27 июня сообщает телеканал ТНТ-Новый регион.

Плюс новой технологии, что он значительно дешевле обычного ремонта. Здесь не нужна выемка старого основания дороги.

Вначале порошком «ДорЦем» засыпают разбитый участок дороги. Потом запускают ресайклер (специальный автомобиль, который предназначен для уборки и очистки дорожного покрытия — прим.ред.), щебень, асфальт и песок модификатор сцепляет в прочную водонепроницаемую плиту. В мешке в 25 тонн порошка хватает на 5 километров дороги.

«Технология очень простая. Привозится небольшое количество песчано-гравийной смеси или гравия, рассыпается и ровняется дорога под ним. Добавляется цемент с помощью распределителя, добавляется наш модификатор. После чего запускается ресайклер и происходит равномерное перемешивание с грунтом на глубину до 1,5 метров», — рассказал представитель компании по производству модификатора Александр Слободский.

Фото: vk.com (Автомобилисты Удмуртии)

Дорожники говорят, что таким методом строят трассы в Европе, а в России такую технологию уже используют в Москве, Ингушетии и Воронежской области. Стоимость работ значительно ниже, если бы использовали обычную технологию укладки асфальта.

После ресайклер дорогу «трамбуют», но сделать это могут и сами автомобилисты. Чем больше машин проедет, тем прочнее будет сцепление. Прослужит такая дорога около 10 лет.

По словам председателя общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александра Тайгарова, проба в лаборатории показала, что основа нового участка в 2 раза крепче обычного. Здесь на трассе достаточно положить лишь верхний слой асфальта.

По новой технологии дорожники планируют отремонтировать одну из самых проблемных дорог в Ижевске — улицу Партизанскую.

 

Автор: Алексей Иванов, ИА «Удмуртия»

История ремонта дорог Ижевска © 2016