af18.ru

История ремонта дорог Ижевска

Дорожный эксперимент проходит в Воткинске — ДорЦем

Проезд по автомобильной дороге «Воткинск – Пермь» сегодня затруднен. Капитальный ремонт проходит на самом разбитом участке. Кстати, реставрируют полотно по науке — методом холодной регенерации с применением заморской техники — ресайклера. Используют дорожники и особенную смесь, состав которой держится в секрете. Общественники проверили, насколько данная смесь долговечна.

 

Технология для Удмуртии не нова. Всё дело в белом порошке

Александр Слободской, генеральный директор компании-поставщика: «Он смешивается ориентировочно в пропорции 1:16 с цементом и укладывается на дорогу. Этот модификатор придаёт эластичность бетону, дорога не разрушается. Работает на изгибы, кручение и не лопается».

Модификатор (прим. ДорЦем) разработали московские учёные. Старый метод + новый модификатор — идеально для обустройства сельских дорог и школьных маршрутов.

К каждому конкретному участку индивидуальный подход. В зависимости от состояния, разбитости и природных характеристик, готовится смесь.

Александр Тайгаров, председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии»: «Этот участок уже прошел через ресайклер — перемололи всё основание, добавляли щебень и цемент со специальным модификатором. В итоге получается бетон, и тут на срезе хорошо видно, что это именно бетон».

Поверх ДорЦема уложат два слоя асфальта и всё. Такому покрытию не страшны ни зной, ни мороз, ни большегрузы.

Главное — экономия денежны средств. До 50%.

Александр Тайгаров, председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии»: «Плюс ещё в том, что материалы используются местные — Удмуртские. Щебень, ПГС. Всё это не приходится возить из других регионов».

Подобную технологию в России стали использовать 7 лет назад. Сегодня ремонт дорог с модификатором успешно используется в Калужской, Воронежской, Московской областях. Для Удмуртии эти 5 км пути трассы Воткинск — Кельчино пока экспериментальные.

Сюжет ГТРК «Удмуртия», 27.06.2016

История ремонта дорог Ижевска © 2016